Техасский Холдем - разновидность покера с четырьмя раундами ставок
Ход игры:
1. Один игрок объявляется как Дилер (Dealer). Позиция дилера в покере называется Батон (Button). Или часто на русском говорят Кнопка. Играющий на кнопке постоянно меняется по часовой стрелке после каждой сдачи.
2. Два игрока слева от кнопки (Дилера, Баттона) - называются малый блайнд (Small Blind или сокращенно SB) и большой блайнд (Big Blind или сокращенно BB). Эти два игрока - единственные кто платит деньги в общий банк до того как увидят свои карты.
3. Каждый игрок в получает две карты, часто называемые Карманные карты (Hole Cards)
4. Получив две карты и оценив их, игроки начинают первый раунд ставок. Часто этот раунд называют префлоп (preflop). Первым действует игрок сидящий сразу за большим блайндом. Он может либо уровнять ставку (заколлировать, call), либо повысить ставку (рейз, raise), либо сбросить карты и не играть (фолд, fold). Затем следующие игроки могут проделать тоже самое, но уже относительно ставок и действий предыдущих игроков. Если какой-то игрок сделал ставку, которую никто не заколлировал (уровнял), то этот игрок забирает весь банк и начинается следующая сдача. Торговля идёт до тех пор пока ставки не уровняются.
5. Когда первый раунд ставок (preflop) сделан, на стол выкладываются три общие карты, называемые Флоп (flop).
6. Некоторые игроки обнаруживают у себя сильные комбинации карт, некоторые разочаруются флопом, но все игроки, зашедшие на флоп начинают торговлю исходя из своих перспектив относительно комбинации своих карт и общих карт на столе. Второй раунд ставок в покере начинается уже с позиции ближайшего игрока оставшегося в игре, слева от кнопки. Торговля выглядит аналогично той что была на префлопе и будет такой на всех раундах (часто раунд торговли называют улицей) торговли.
7. После флопа выкладывается ещё одна общая карта. Этот раунд (улица) называется торн (turn).
8. Некоторые игроки могли ещё больше улучшиться, некоторые потеряли надежду на хорошую комбинацию, вобщем исходя из этого происходит торговля начиная как и на флопе с ближайшего слева к кнопке игрока оставшегося в игре. Обычно ставки на торне удваиваются (зависит от договорённостей по структуре ставок)
9. Когда третий раунд ставок закончен, выкладывается последняя общая карта. Эта улица (раунд ставок) называется Ривер (River).
10. Торговля аналогична предыдущим улицам.
11. Оставшиеся в игре игроки открывают свои карты, и старшая комбинация забирает банк. Игроки, из двух своих карманных карт и 5 общих, должны собрать 5-карточную комбинацию. Игрок может использовать в комбинации как обе свои карты, так и одну карту или вообще ни одной карманной карты.
Рейтинг покерных комбинаций:
• Флеш-рояль – наивысшая покерная комбинация (в играх без джокера) – 5 старших карт одной масти ( А,К,Q, J,10 (все - трефи) — «трефовый флеш-рояль»). Аналогично могут быть составлены «червовый», «пиковый» и «бубновый» флеш-рояли. Эти комбинации равноценны по силе.
• Стрит-флеш (флеш-стрит) – пять карт одной масти по порядку. Старшинство флеш-стритов между собой определяется их старшей картой и не зависит от масти флеш-стрита
• Каре – четыре карты одного ранга, например четыре короля или четыре тройки, плюс одна посторонняя карта. Старшее каре – четыре туза, младшее – четыре двойки. В играх с общими картами (Техас холдем) возможно одинаковое каре у нескольких участников. Тогда побеждает обладатель старшей посторонней карты.
• Фулл-хауз (фулл, фулл-хаус) – три карты одного ранга и две другого, например 7-7-7-5-5 . Старшинство фулл-хаузов определяется по трем картам одного ранга ( 10-10-10-2-2 старше чем 3-3-3-5-5 ). В играх с общими картами (Техас холдем) возможны фулл-хаузы с одинаковыми тремя картами одного ранга – тогда старшим из них считается фулл-хауз со старшими двумя картами одного ранга.
• Флеш (флаш) – пять карт одной масти не по порядку. Старшинство флешей не зависит от масти и определяется по старшинству карт, образующих флеш. При равенстве старших карт сравниваются вторые по старшинству карты и т.д. При равенстве всех пяти карт, образующих флеш комбинации равноценны.
• Стрит – пять карт по порядку, не совпадающих по масти, например 2,3,4,5,6 или 9,10,J,Q,K . Туз может быть как старшей (в первом примере), так и младшей картой стрита. Старшинство стритов определяется по старшинству карт. Младший стрит – первый пример, старший –второй пример.
• Тройка (тройня) – три карты одного ранга и две посторонних карты, не совпадающих по рангу, например 5-5-5. Старшая тройка – три туза, младшая – три двойки. В играх с общими картами (Техас Холдем) возможны тройни с одинаковыми тремя картами – тогда побеждает обладатель старшей посторонней карты.
• Две пары (допер) – две карты одного ранга (пара) и две другого (вторая пара) плюс одна посторонняя карта. Старшинство определяется по старшей паре, при равенстве старших пар – по младшей паре, при равенстве старших и младших карт – по старшей посторонней карте.
• Пара – две карты одного ранга и три посторонних карты, не совпадающих по рангу. Старшинство пар определяется по рангу: старшая пара – два туза, младшая – две двойки. При равенстве пар старшинство определяется по старшей посторонней карте.
• Пустая (высшая карта, high card) – нет ни одной из перечисленных выше комбинаций. Старшинство пустых рук определяется по старшим картам комбинаций. При равенстве старших карт сравниваются вторые по старшинству карты и т.д. При равенстве всех пяти карт комбинации равноценны.